О компании

2020 г. После нескольких лет тишины в Туле было возобновлено производство новых грузовых мотороллеров на базе «Муравья». Модель, получившая название ВТС-1, предназначается для перевозки грузов по заводским и складским территориям без права выезда на дороги общего пользования. Полный заряд аккумулятора обеспечивает запас хода до 100 км. Выпускается с кабиной и в нескольких вариантах исполнения кузова.

1986 г. Доработанный на базе «Тулицы», обновленный грузовой мотороллер Тульского машиностроительного завода получил индекс ТМЗ-5.403-01 (или же «Муравей 2»). Он по праву считается одним из самых популярных мини-грузовичков на территории СССР в конце 1980-х годов. Иногда с конвейера сходили и модификации с закрытой кабиной, представляющей из себя сварную конструкцию из листовой стали.

1979 г. «Тулица» стала следующим этапом развития мотороллеров, выпускаемых на Тульском машиностроительном заводе. Наделенный мощностью в 14 л.с. (за счет смены системы впуска), он производился в двух цветовых решениях - зеленом и светло-серым. В этой модели было принято решение отказаться от инструментального ящика над колесом, а также использовать два 6-вольтовых аккумулятора. Вместо них был установлен один 12-вольтовый.

1971 г. «Турист-М» пришел на смену в 1971 году, вновь увеличив максимальный показатель мощности до 12 л.с. Если в пердыдущей версии бензобак крепился к раме, то теперь он крепится хомутами к капоту. Существенным минусом «Туриста-М» стал звуковой сигнал, который располагался под передним колесом. В дождливую погоду его заливало.

1968 г. Мотороллер «Турист» - наследник «Тулы», производившийся на ТМЗ с 1968 по 1971 г.г. Главным нововведением этой модификации стало полное изменение внешнего вида. Несмотря на то, что с технической точки зрения устройство двигателя почти не изменилось, значительно выросла мощность - до 11 л.с.

1961 г. Выпущена более легкая модификация мотороллера, названная «Тула» Т-200М. Она отличалась повышенной мощностью (целых 9 л.с.) и имела обновленный масляный фильтр. Изменениям подверглась и форма переднего крыла, а также передняя вилка. Тем не менее, некоторое время спустя тянущая передняя вилка была вновь заменена на толкающую.

1957 г. «Тула» Т-200 - прародитель мотороллера «Муравей», выпускавшийся на Тульском машиностроительном заводе с 1957 по 1968 г.г. на базе Goggo 200 немецкой фирмы «Hans Glas GmbH». Был оснащен двигателем объемом 199 куб.см, весил 155 кг и разгонялся до 80 км/ч при 8 л.с.

НАША ИСТОРИЯ

ВТС-01
2020 г.
ТМЗ-5
1986 г.
Тулица
1979 г.
Турист
1968 г.
Тула-Т200М
1961 г.
ТГ-200К
1957 г.