Базовая модель электротележки для перевозки грузов оснащается свинцово-кислотной аккумуляторной батареей. Одно из главных преимуществ таких моделей – заряд в них сохраняется на несколько порядков дольше остальных типов АКБ. Например, никеле-кадмиевая батарея за 3 месяца теряет до 40% всей своей энергии, при этом свинцово-кислотной на это потребуется целый год! Из этого можно сделать простой вывод: такие модели батарей служат гораздо дольше своих конкурентов.
На предприятии «Туламаш-Тарпан» используются 2 вида:
TyumenBattery 24x5PzS340 производства «Тюменского аккумуляторного завода». Емкость данного тягового аккумулятора составляет 340 А*ч, что позволяет использовать его на одном заряде до 4 часов (запас хода ≈ 200 км). Вес – 580 кг, напряжение 48 В.
Iskra 48VPzS165 – болгарская модель с емкостью 165 А*ч, имеющая запас хода до 100 км. Вес – 325 кг, напряжение 48 В.
Низкая стоимость по сравнению с другими типами за счет простой технологии изготовления;
Простота в обслуживании и надежность во время эксплуатации;
Низкая скорость саморазрядности;
Высокий ток разряда.
Несмотря на довольно сильные преимущества, данные модели имеют также и ряд минусов, на которые стоит обратить внимание:
Хранить свинцово-кислотные аккумуляторы нужно только в заряженном состоянии;
Нельзя допускать большого количества полно-разрядных циклов;
Неправильная зарядка может привести к перегреву батареи;
Низкие температуры эксплуатации электрокара снижают емкость.
Обратите внимание, что по желанию заказчика вместо базовой модели на электротележку «Муравей» могут быть установлены гелевая, щелочная или литий-ионная АКБ.